Как понять, интересен ли ваш проект фонду?

4 простых шага, чтобы развеять сомнения
Формула успеха: Цель и критерии оценки на конкурсе плюс поддержанные проекты и совет
«А как понять, интересен ли наш проект этому фонду? А можем ли мы участвовать в этом конкурсе грантов?»

Эти вопросы часто задают те, кто впервые решает написать заявку на грант.

Понять, что интересно и важно для фонда — не так сложно. Вот 4 шага, которые помогут это сделать.

Шаг первый: смотрим цель конкурса

Цель написана в положении о конкурсе. (Каждый грантовый конкурс имеет такой документ, и он всегда доступен для заявителей).

Например, цель конкурса — поддержать молодежные инициативы. Тогда проекты, в которых молодежь участвует лишь как аудитория какого-либо мероприятия, не подходит.

Или цель конкурса — поддержать проекты, содействующие трудоустройству людей с инвалидностью. Тогда проект, который предполагает только занятость вне трудовых отношений — не подходит. И так далее.

Шаг второй: смотрим критерии оценки проектов

Критерии оценки также есть в положении о конкурсе. Они показывают, что наиболее важно при отборе проектов. Это могут быть самые разные показатели, начиная от обоснованности социальной значимости и логической связанности проекта до ресурсов НКО и опыта команды.

Кроме самих критериев важно знать, во сколько баллов будет оценен тот или другой. Например, в конкурсах на государственные средства часто больший балл дают по критерию опыта работы с субсидиями и грантами (значит важно, чтобы организация могла грамотно отчитаться за полученную поддержку). А более гибкие фонды могут ставить больший балл, например, за инновационность идеи, которую вы предлагаете.

Шаг третий: смотрим, какого типа проекты уже поддержаны фондом

Любой фонд действует в рамках своей политики. И проекты, которые уже поддержаны, являются хорошим отражением этой политики. Однако это не значит, что проект, который отличается, не может быть поддержан: возможно, фонд ждет других подходов и решений.

Шаг четвертый: советуемся с сотрудником фонда

В каждом фонде есть сотрудник, который взаимодействует с заявителями. Он отвечает на вопросы, участвуют в открытых обучающих и информационных мероприятиях. Задать вопрос такому сотруднику — хорошая возможность получить предварительную оценку идеи проекта (насколько она интересна фонду).

30.10.2019
Анна Яковлева, социолог, специалист по соц. проектированию и грантрайтингу

Вам могут быть интересны статьи:

Блог Анны Яковлевой по грантрайтингу

Блог Анны Яковлевой по грантрайтингу

Блог Анны Яковлевой по грантрайтингу

Встреча по Skype 50-90мин. От 3500р

Аудит заявки на грант для НКО. 3.900р

ИП Яковлева Анна Александровна
ИНН 780 615 460 820, ОГРНИП 318 784 700 146 208
+7 (911) 256 39 06 | ay@ayakovleva.ru |
http://pishemgrant.ru

Проект «ПишемГрант»: ВКонтакте | Facebook | Instagram
Оферта
| Конфиденциальность и персональные данные