Часто работа эксперта грантового конкурса представляется каким-то «чёрным ящиком». Руководители НКО задаются вопросом, как понравиться эксперту. Или опасаются, что эксперт окажется не компетентен в теме их проекта.
К счастью, «нравиться эксперту» уже нет необходимости. В грантовых конкурсах с прозрачной процедурой критерии оценки открыты. И их можно учесть при подготовке заявки. Так, например, работают конкурсы
на президентские гранты, на
гранты мэра Москвы. Да и другие потихоньку подтягиваются.
Но всё равно у НКО, которые участвуют в грантовых конкурсах, остаётся много вопросов. Поэтому рассказываю, как работают эксперты.
- Первое. Эксперты — это люди, которые имеют опыт в той сфере, по которой оценивают заявки.
Они знают, кто работает с этой темой, следят за трендами и тенденциями. Именно поэтому низкие баллы получают заявки с устаревшими подходами и моделями работы.
- Второе. Эксперт видит только текст вашей заявки. То есть ровно то, что вы написали. И не более.
Поэтому очень важно все ключевые вещи отразить в заявке. И не надеяться на то, что «это и так понятно» или «эксперт сам догадается».
- Третье. Эксперт оценивает вашу заявку ровно по критериям, которые заданы.
И это не про «понравится — не понравится». Это про то, что нужно целенаправленно работать над усилением каждого параметра вашей заявки, который будет оценивать эксперт.
- Четвёртое. Эксперт дополнительно ищет информацию о вашей НКО.
Он заходит на ваш сайт и в социальные сети, ищет публикации о вашей организации в поисковике. Это значит, что сайт должен быть в порядке. А в заявке — указана корректная информация об активности в социальных сетях и публикациях в СМИ.
Итак, рассчитывайте, что вашу заявку будет оценивать специалист по вашей теме и пишите всё, что важно знать о проекте. Изучите критерии оценки заявок. И наведите порядок на ваших онлайн-ресурсах.
11.10.2019
Анна Яковлева, социолог, специалист по соц. проектированию и грантрайтингу