«Мы видели в деталях, что нам нужно для расширения проекта, и могли это обосновать»

Юлия Незнайко о том, как с первого раза получить грант Фонда культурных инициатив, с какими сложностями при создании заявки она столкнулась, как стартовать проект из подручных средств, и почему конкуренты могут стать союзниками.
+ упражнение на уточнение темы заявки


Карточка проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта: 1 047 786,67 ₽
· Размер гранта 492 265,35 ₽, Cофинансирование 555 521,32 ₽
· Рейтинг заявки: 91,25
· Тип проекта: Проекты креативных индустрий
· Тематическое направление: Место силы. Малая родина. Региональная история. Локальная идентичность.
Сегодня в гостях у ПишемГрант Юлия Незнайко – автор проекта «Мультстудия "БиблиоKids"», п. Лотошино Московской области. Проект – победитель грантового конкурса Фонда культурных инициатив 2021
— Юлия, здравствуйте. Расскажите, почему вы решили подавать заявку в Фонд культурных инициатив? Тем более, что это был самый первый конкурс Фонда.

— Мы никогда раньше не участвовали в грантовых конкурсах, только в обычных, «Слово менеджерам культуры», например. Но в грантовом – впервые, и нам было интересно попробовать.

Когда мы начали писать, то сразу поняли, что будет сложно - многих нюансов мы не знали. Поэтому мы начали искать, где бы нам обучиться грантрайтингу. Нам нужен был человек, который обучит и направит в нужное русло. Так мы нашли проект ПишемГрант и Анну Яковлеву.

— Расскажите про идею вашей заявки. Как она появилась?

— Мультстудия в нашей библиотеке существует уже давно, но занятия с детьми проходили индивидуально, - максимум один преподаватель и два ребенка. Получалось нерентабельно. Нам всегда хотелось сделать студию более масштабной, работать с бОльшим количеством детей, но для этого необходимо было приобрести аппаратуру и технику. Именно поэтому мы решились написать заявку на грант с этой темой.

— Вы говорите, что проект уже существовал до гранта - на какие средства вы его развивали?

— Всё своими силами без привлечения какой-либо спонсорской помощи. Фотоаппарат или смартфон с камерой мы ставили на штатив, который у нас был в библиотеке, использовали библиотечный ноутбук, бесплатные программы. Навыки мы получали по ютуб-роликам… Мы понимали, что сами мы не сможем закупить профессиональные станки для мультстудии, аппаратуру, технику. Поэтому у нас было два варианта: либо мы пробуем подать заявку и получить грант, либо мы продолжаем вести мультстудию с минимальным количеством детей.

— У вас грант примерно на 500 тысяч, но при этом сумма реализации на 1 млн. Кто вам помог с софинансированием?

— Мы муниципальная организация, получаем зарплату в библиотеке. Мы не включили её в сумму гранта, как и ремонт, поэтому отразили их как софинансирование от городского округа.

— Расскажите, пожалуйста, как изменилась ваша идея заявки в процессе написания?

— В принципе сама идея не изменилась. Но когда мы начали писать заявку, поняли, как расставить акценты, какие направления мультфильмов нужно прописать, чтобы эта идея была полезна нам (библиотеке), городскому округу Лотошино и чтобы сама заявка показала себя хорошо на грантовом конкурсе, подходила под критерии Фонда.

— То есть учитывали интересы всех сторон?

— Да-да. Потому что изначально мы не совсем понимали, какие мультики нам снимать. То есть идея вроде бы как у нас была, мультики мы снимали, но во время обучения в ПишемГрант с помощью знакомства со всеми сторонами мы уже поняли, что нам надо снимать именно краеведческие мультфильмы.


Совет: как выбрать тему, подходящую под конкурс?
Довольно часто авторы грантовых заявок стоят на позиции "Нам / нашей целевой аудитории нужно / важно то-то". И забывают, что у любой грантодающей организации есть свои интересы.

Подсказки мы можем найти в положении о конкурсе Фонда культурных инициатив. Например, для данного случая:

1. Обращаем внимание на цель грантового конкурса - поддержать проекты в сфере культуры и креативных индустрий; здесь проект в целом проходит, но сразу понимаем: мультстудию важно показывать не просто как детский досуг, но в связке с культурой

2. Идём дальше. Грантовое направление "Место силы". Как сам фонд описывает это направление? Это интерес к региональной истории, к локальной идентичности, которая формирует многообразие нашей страны. Здесь же интерес показать значимые юбилейные даты отдельных регионов или интерес к известным личностям, которые вышли из регионов.

Это значит, что если выбирается направление "Место силы", то и мультфильмы будут про местную историю и культуру.

3. А если бы мы выбирали направление "Я горжусь", например? То тут тематика мультфильмов была бы иной - о культурных и творческих достижениях, о ярких страницах отечественной истории, и подвигах, которые вызывают гордость.


То есть, сама конкурсная документация очень чётко нам подсказывает, что важно подчеркнуть в содержании проекта, чтобы он имел хороший шанс на поддержку на данном конкурсе.
— В чём была для вас основная сложность во время написания заявки?

— Знаете, сложность была в начале, и это - «белый лист». Казалось, что ещё столько всего нужно было написать, и я не знала, за что браться. Но потом по урокам Анны Яковлевой мы постепенно всё написали.

— То есть вам помогла последовательность действий, которую даёт Анна - не браться за всё сразу, а пошагово писать части заявки в правильном порядке?

— Да-да.

— Скажите, ваша команда помогала вам писать заявку? Сколько у вас было человек?

— Да, конечно. Нас в команде пятеро. Мы советовались, принимали решения, обсуждали.

От начала до конца я участвовала в процессе написания заявки. Директор на протяжении всего времени написания заявки наблюдала, советовала, направляла, финансовые вопросы и софинансирование решались, конечно же, с её помощью. Остальные участники команды давали советы по реализации проекта. Поэтому писали мы практически всей командой, обсуждение у нас шло всегда.

— А был какой-то спорный момент?

— Единственный спорный момент был в самом начале, когда мы ещё не понимали, будет ли у нас проект мультстудии или фестиваля. Даже получилось так, что мы уже учились у Анны на курсе, но все еще не могли определиться, какой именно выбрать проект. И остановились все-таки на мультстудии - на более маленьком проекте.

— Как думаете, почему вам удалось победить на этом конкурсе?

— Только благодаря Анне. Иначе, я думаю, что у нас не было бы шансов, потому что столько нюансов, которые нужно учесть, которые нужно соблюсти, собрать всю информацию…И, конечно, благодаря работе с наставником, созвонам, обсуждениям в чате студентов.

— Повлияло ли на победу то, что у вас уже была мультстудия, был в этом опыт?

— Думаю, что да. Когда мы писали заявку, мы четко понимали, что делаем. Мы видели в деталях, что нам нужно для расширения проекта, и могли это обосновать.

— Были ли у вас опасения насчёт конкуренции на конкурсе?

— Нет, не было. Мы первый раз участвовали в конкурсе и даже об этом не задумывались. Кроме того, у нас городской округ, не очень большой, и мы точно знали, что в нашем городском округе никто не подавал заявку на этот грант.

— Сейчас мультипликация на этом конкурсе довольно популярное направление. Как думаете, если бы в вашем потоке обучения был бы такой проект, как бы вы отнеслись к нему?

— Я думаю, было много вопросов друг к другу: кто как развивает свои идеи, кто на что рассчитывает, у кого какая техника, кто где собирается закупаться. Это же намного лучше, когда тебе дают советы. И если бы такие же, как мы из мультстудии, пошли к нам навстречу, я думаю, нам было бы о чём пообщаться. Здесь приветствуется помощь друг друга.

— Спасибо. Расскажите, у вас есть какие-то командные успехи в реализации проекта?

— Мы сейчас на стадии подписания договора. У нас здесь была небольшая загвоздка по оформлению документов, созданию отдельного счёта. Но теперь всё наладилось.

Нам сыграло на руку то, что мы не стали запускать проект сразу после оглашения победителей — мы его заранее запланировали на начало 2022 года. Поэтому сейчас мы не переживаем, что мы ещё материалами не закупились. У нас есть время, и мы спокойно оформляем все документы.

— Как в целом конкурс повлиял на работу вашей организации как на стадии проекта, так и в текущий момент? Есть ли какие-то изменения, которые инициировал этот грант?

— Сейчас сложно сказать, потому что проект ещё не в сильной стадии развития, но мы ожидаем увеличения количества посещений в библиотеке, увеличения посещений нашего сайта, социальных сетей, и это будет новое интересное направление, которое будет достойно представлять нашу библиотеку.

— Чему вы лично научились, как руководитель этого проекта, уже на этапе написания заявки?

— Самое главное, что теперь нет страха перед какими-либо грантами и конкурсами. Наконец-то всё стало понятно, как это всё нужно писать, на что обращать внимание. Раньше столько времени уходило на подготовку к конкурсу, а потом, когда мы не находили себя в победителях, было немножко обидно…

— Есть ли у вас уже задумки, на какой конкурс вы хотели бы ещё подать заявку?

— Да, у нас уже есть мысли, есть идеи, которые мы пробуем воплотить в качестве пробника, так сказать… Еще думаем, что вернёмся к Фонду культурных инициатив и подадим еще одну заявку.
Я думаю, что надо внимательно прочитать условия конкурса. Понять, какой проект заявить, и не бояться писать заявку. Даже если с первого раза не получится, то всё равно пробовать, пробовать и пробовать, — когда-нибудь обязательно получится.

— И последний вопрос. Что бы вы пожелали всем тем, кто пишет заявку на конкурс Фонда культурных инициатив?

— Я думаю, что надо внимательно прочитать условия конкурса. Понять, какой проект заявить, и не бояться писать заявку. Даже если с первого раза не получится, то всё равно пробовать, пробовать и пробовать, — когда-нибудь обязательно получится.

Нужно учиться писать грант, потому что это очень нужная и полезная информация. От себя скажу, что я училась на разных курсах: и грантрайтинг, и всё остальное было у меня… Но такого полезного, нужного, без всякой воды курса, как у Анны, я не проходила уже давно. То есть это действительно был тот курс, который нам очень сильно помог, он оказался безумно полезным, и мы с первого раза достигли такого результата.

— Юлия, большое спасибо вам за интервью, и успехов вашему проекту! Будем следить за вашими достижениями!

— Спасибо!
23.11.2021

Интервью брала: Орина Новикова, продюсер ПишемГрант, сооснователь онлайн-школы «Старт НКО»

Онлайн-курс «Успешная заявка на президентский грант» (подготовка в фонды ФПГ и ПФКИ) – подготовка грантовой заявки за 1 месяц в сопровождении наставников – экспертов федеральных конкурсов

Вам могут быть интересны услуги и статьи:

Блог Анны Яковлевой по грантрайтингу

Апрель-ноябрь2020

Список получателей грантов. Заявки подготовлены при сопровождении Анны Яковлевой и ПишемГрант

Блог Анны Яковлевой по грантрайтингу

Блог Анны Яковлевой по грантрайтингу

Tilda Publishing
Получайте полезные статьи, новости и советы по грантрайтингу!
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку ваших персональных данных.
Получайте полезные статьи, новости и советы по грантрайтингу!
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку ваших персональных данных.
По вопросам обучения, рассрочки и оплаты:
менеджер +79310092803

ИП Новикова Орина Владимировна
ИНН 591905444527 | ОГРН 321774600329835
+7 931 0092803 WhatsApp | ay@ayakovleva.ru |
http://pishemgrant.ru

Проект «ПишемГрант»: ВКонтакте | Instagram | Telegram | YouTube
Оферта
| Конфиденциальность и персональные данные | Вакансии

© "ПишемГрант для НКО" | 2019-2021